50. «Приключения Тома Сойера»

Само собой случилось так, что все творчество Марка Твена раннего периода (заметим, относительно раннего, Твен начал поздно и к тому времени был уже далеко не мальчик) укладывается в две большие темы — история золотоискательства на «Дальнем Западе» и история Миссисипи. Твен вынашивал мечту написать целую сагу о Миссисипи. «Том Сойер» должен был стать первой книгой, заделом этой всеобъемлющей саги.

Счастливый отец, добившийся финансовой стабильности и безусловного литературного успеха писатель, Твен все же тосковал по сыну. Потому и взялся описывать историю мальчика, вспоминая себя, старшего брата, друзей детства. И воображая, каким бы мог вырасти его малыш Ленгдон.

Том Сойер был похож и не похож на самого Сэма Клеменса одновременно. Этому избалованному вниманием близких родственников мальчику не приходилось думать о куске хлеба, как маленькому Сэмюэлу. И характером Том был пожестче — мог подшутить над приятелями, не задумываясь о последствиях. И эгоистичен был, и жесток — как эгоистичны и жестоки бывают дети в двенадцать лет. Но именно этот далеко не идеальный образ мальчишки с Миссисипи оказался настолько правдивым, настолько живым, что до сих пор не вызывает сомнений, что в повести описана история реального мальчика.

С «Приключений Тома Сойера» Марк Твен начал восхождение к вершине мировой славы, превращаясь в писателя планетарного, общечеловеческого масштаба. Но тогда, летом 1874 года, Твен просто работал над новой книгой, получая, как он говорил, свою «писательскую часть удовольствия». 



Обсуждение закрыто.