Дублин,
воскресенье, 17 июня 1906 г.
Дорогой Гоуэлс,
...продолжаю диктовать — не спеша, в свое удовольствие. Время от времени делаю передышку. Подсчитал, что с перерывами, начиная с 9 января, занимаюсь этим 155 дней, около двух часов в день. Точнее, я диктовал 75 часов в течение 80 дней, а 75 дней лодырничал. За месяц, что я здесь, прибавилось еще 60 тысяч слов: а это значит, что я за этот месяц диктовал 20 дней, иначе говоря — 40 часов, в среднем 1500 слов в час. Это немало, и я доволен.
Я надиктовал (с 9 янв.) много «наследства» — 210 тысяч слов, и прибавляется еще около 50 тысяч.
«Наследство» — это вещи, залежавшиеся у меня в столе с давних лет, потому что либо я сам, либо издатели не решались их печатать. Например, завалялась у меня книжица, которую я читал вам в Хартфорде лет тридцать тому назад и о которой вы тогда сказали: «Печатайте — и попросите декана Стэнли написать предисловие, он не откажет». Это — «Путешествие капитана Стормфилда в рай». Читается неплохо, и я не стал менять ни слова, — ведь оно не увидит света, пока я жив.
Завтра собираюсь продиктовать главу, за которую моих наследников и правопреемников сожгут живьем, если они осмелятся предать ее гласности раньше 2006 года, — но, полагаю, они этого не сделают. Если я протяну еще года три-четыре, таких глав будет целая куча. Когда выйдет в свет издание 2006 года, будет большой переполох. Я со всеми покойными друзьями буду где-нибудь поблизости и с интересом на это погляжу. Приглашаю вас тоже.
Марк.
Примечания
...продолжаю диктовать... — Имеется в виду «Автобиография».
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |