8. Ганнибал

Читая «Тома Сойера», и в особенности «Гекльберри Финна», мы поражаемся схожести наших детских впечатлений и описанного Твеном быта. Словно и не Америка вовсе. И не первая половина девятнадцатого века... Если вам довелось провести детство в небольшом городке где-нибудь в российской глубинке, то вы непременно обнаружите это сходство.

Дело, конечно, не в каких-то там деталях государственного устройства или в архитектурных особенностях. В этом отношении все как раз совершенно непохоже (в американских домах даже окна открываются иначе — снизу вверх). Дело в атмосфере. Затхлый воздух неспешной провинциальной жизни. Не происходит ровным счетом ничего. И покраска забора, которую поручают Тому, превращается в грандиозное событие.

По нашим меркам Ганнибал, и тем более родную для Твена (лишь номинально, своей малой родиной Марк Твен считал все-таки Ганнибал) Флориду, городами назвать сложно. Это скорее большие деревни — одноэтажные, живущие по неторопливому сельскому укладу. Из промышленных предприятий — пристань да лесопилка...

Но рядом с Ганнибалом течет великая река. И по этой реке плывут пароходы — туда, в волнующую неизвестность, которая скрывается за дальним поворотом и обещает необыкновенные приключения.

Ганнибал Твен очень любил. И возвращался туда, уже будучи всемирно известным писателем. Собственно, он и не терял связи с этим городком всю жизнь. В молодости он полагал, что никогда и никуда отсюда не уедет. Разве что ненадолго уплывет. Но только для того, чтобы потом вернуться. 



на правах рекламы

Серебряные серьги длинные висячие deno-silver.ru.

Обсуждение закрыто.