Решение созрело моментально. Не доехав до Нового Орлеана, Сэм последовал за Биксби и, сам того не ожидая, оказался дома.
— Наконец вернулся! — сказал брат Орайон, обнимая Сэма. — И в самое время, ибо газета дышит на ладан.
— Да, да, — ответил Сэмюэл, — разумеется... Только я сейчас с лоцманом Хорэсом Биксби. Нанялся в ученики. — И, заметив, что брат нахмурился, добавил: — Но я буду писать, как раньше. И газету не оставлю.
— Ладно, — проворчал старший брат. — будешь хотя бы у матушки на глазах... Блудный сын...
И началась новая жизнь. Рано утром Сэм поднимался ни свет ни заря и бежал на пристань, где его уже ждал старый лоцман (на самом деле вовсе не старый, просто Сэмюэл был еще очень молод, и все, кому было за тридцать, казались ему стариками). Они поднимались на борт парохода и вели его вверх по Миссисипи. А потом сходили на берег и ждали парохода сверху, чтобы провести его до Ганнибала.
Река в этих местах была извилистая, изобилующая опасными отмелями и порогами. Сэму приходилось штудировать карты лоции назубок — как того требовал Биксби.
В июне 1858 года Ганнибал потрясла весть о разбившемся пассажирском пароходе «Виктория», наскочившем на полном ходу на отмель. Пароход вез пассажиров из Сент-Луиса. Столкновение было настолько сильным, что корпус судна раскололся надвое, а гребное колесо разлетелось в щепки. Пароход затонул в течение пяти минут. Многие люди, спавшие в этот момент в каютах нижней палубы, не успели выбраться наверх. Среди погибших оказался и Генри Клеменс, младший брат Сэма, возвращавшийся домой из колледжа в Сент-Луисе, где учился.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |