Особый дар, которым обладал Марк Твен, — умение дружить. Если уж жизнь сводила его с людьми, к которым Твен проникался симпатией, то это было не просто знакомство, а настоящая дружба.
В конце лета 1875 года Твен получил письмо из Бостона. Старый друг и коллега Уильям Гоуэлс приглашал писателя посетить город, а заодно заглянуть в редакцию литературного журнала «Атлантик монсли», который с удовольствием и довольно часто публиковал произведения Твена. Оставить подобное предложение без ответа Твен не мог. Вокруг этого журнала в те годы бурлила литературная жизнь всей Америки.
Он приезжал в Бостон несколько раз. Сначала встретился с Гоуэлсом, который взял с Твена слово приехать по первому сигналу, как только в редакции появится Олдрич или Нортон. И Твен сдержал слово, приехал и познакомился с писателями, о которых говорила читающая Америка — с Томасом Олдричем и Чарльзом Нортоном.
Затем пришло еще одно письмо — Твена пожелали увидеть патриархи американской литературы Лонгфелло, Эмерсон, Уиттьер, Лоуэлл и Холмс. И Твен снова приехал. Лонгфелло и Эмерсону он даже прочитал только что написанную главу из «Приключений Тома Сойера». И старые писатели, живые классики американской литературы, в один голос заявили: «Великолепно!»
Подобных встреч в жизни Марка Твена было множество. Но эти бостонские встречи с великими современниками особенно показательны — как свидетельство успеха Твена, которому удалось совершить невозможное. А именно — работая в «низких» жанрах народного анекдота и юмористических путевых заметок, поднять эти жанры до уровня высокого искусства.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |