Твен считал себя не просто предпринимателем, но преуспевающим прогрессивным бизнесменом. А прогрессивный человек заработанные капиталы тратит не на всякую чепуху, а тратит надело. В конце концов Марк Твен любит науку и технику. И будущее Америки видит именно в индустриализации, в развитии технологий и в изобретении новых, невиданных ранее вещей...
Это не пустые слова. Именно в это время Твеном овладевает новое увлечение — изобретательство. Каких-то особых высот он не добился, но все же получил патент... на помочи. Да, да, Твен изобрел те самые мужские «подтяжки», которые люди носят до сих пор — с пружинными зажимами для крепления, с резиновыми нитями в перекрещивающихся на спине лямках.
Удивительно ли, что писатель живо откликнулся на предложение вложить средства в разработку наборной машины нового типа. Это была так называемая машина Пейджа, которая должна была усовершенствовать технологию набора текстов (а в типографском деле применялась в основном плоско-печатная технология и литой свинцовый набор), удешевить производство книг и облегчить подготовительный процесс.
Не вникая в детали самой идеи, все в том же 1890 году Твен перевел на счет изобретателя круглую сумму. И сделал это совершенно напрасно, поскольку если бы вник, то понял — машина эта была плодом фантазии разработчика, целью которого было поправить собственное финансовое состояние, а не построить какую-то там печатную машину.
Увы, как бизнесмен Марк Твен оказался человеком наивным.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |