Этапы создания онлайн-магазина
Создание интернет-магазина используется как метод расширения рынка сбыта или как отдельный вид продаж. Подобный веб-ресурс представляет собой совокупность товаров с детальным описанием каждого из них и возможностью онлайн-заказа и оплаты. Каждая компания, занимающаяся продажами, рано или поздно должна завести собственный интернет-магазин для того, чтобы выйти на качественно новый уровень развития. Первое, что необходимо сделать перед разработкой интернет-магазина, это определиться с организацией-разработчиком. Это должна быть проверенная компания с многолетним опытом, в активе которой есть несколько успешно выполненных интернет-проектов подобного толка.
Итак, как только фирма-подрядчик выбрана, наступает сам процесс разработки. Но с чего же он начинается? Сначала необходимо поставить перед разработчиком конкретные задачи, определить клиентскую базу и цели, для которых создаётся магазин. Этому должны предшествовать маркетинговые исследования. Затем производится написание технического задания для разработчика. Он будет выполнять свою работу в строгом соответствии с ТЗ. После этого, дизайнер компании-подрядчика приступает к созданию графического дизайна для всех страниц ресурса. Среди таких страниц будут: страница с описанием заказа, текстовая страница, страница добавления товара в корзину, страница каталогов товаров и прочие. Кроме того, дизайнер должен будет «отрисовать» все блоки, из которых состоят страницы. Это и абзац, и меню, и список, и таблица. На этом этапе изготовление сайтов только вступает в свою решающую фазу.
Дальше создаются шаблоны писем и документов, формируемых магазином при оформлении на сайте заказа. Среди этих шаблонов – квитанция о регистрации, платежное поручение, квитанция о заказе, счет, квитанция об изменении статуса заказа и другие. Затем в дело вступает верстальщик. Он осуществляет кодирование шаблонов для всех страниц сайта, писем, документов и блоков будущего интернет-магазина. После этого производится наполнение страниц ресурса контентом: правилами торговли, доставки и оплаты, описанием товара, гарантией, схемой проезда, контактами и прочим. Затем выполняется подготовка транспортного файла с товарами и загрузка его в интернет. В конце осуществляется тестирование всех страниц ресурса и его функций на работоспособность и корректность, а также публикация сайта в интернете. Вот так (если вкратце) происходит процесс создания интернет-магазина. Но на этом работа не заканчивается, ведь поддержка и
сопровождение сайта онлайн-магазина является одной из первостепенных задач для поддержания его работоспособности.