73. «По экватору»

И все же он взялся за новую книгу путевых заметок, которую назвал очень просто — «По экватору». По сути, это было продолжение «Простаков за границей», еще одной частью бесконечного, как казалось самому писателю, путешествия длиной во всю жизнь. Эта работа далась ему тяжело — непросто сыпать шутками и быть веселым, когда ты только что похоронил дочь. Но Твен был еще полон сил и головы не склонил. Книга получилась великолепная. Когда она вышла в свет — в ноябре 1897 года, — в Вену, где тогда жила семья Твенов, потянулась вереница знаменитостей. Среди них были и старые друзья, и новые лица.

С большим удовольствием Твен познакомился с художником Василием Васильевичем Верещагиным. Оба страстные путешественники, оба внимательные наблюдатели, оба гуманисты по убеждениям, они понимали друг драгу с полуслова. Марк Твен вспомнил знаменитую картину художника «Апофеоз войны», на которой была изображена гора человеческих черепов.

— Увидев ваше полотно, я не мог спать, — признался Твен. — Мне было очень страшно. И очень горько.

— А я прочитал вашего «Гека Финна», — сказал художник, — и представил, что родился в Америке на берегу Миссисипи. Это очень правдивая книга, господин Твен. Лучшая из тех, что я прочел за всю жизнь...

В ответ Твен обнял Верещагина. Они обменялись книгами. Твен подписал Верещагину экземпляр «Приключений Гекльберри Финна» и новую книгу «По экватору». А Василий Васильевич подарил Твену свои мемуары «На войне в Азии и Европе. Воспоминания».

Позже Твен записал в своем дневнике — «Потрясающая книга о войне». 



Обсуждение закрыто.