Факт и его претворение в образах

С середины 60-х гг. XIX вв. журналистика Сэмюэла Клеменса претерпевает множество изменений. Резко уменьшается количество стандартных новостей и информационных корреспонденций, вплоть до полного вытеснения фактов вымыслом. Условным моментом этого перелома в творчестве, когда художественность взяла верх, можно считать переход Сэмюэла Клеменса от ежедневной или еженедельной газеты («Территориэл Энтерпрайз», «Сан-Франциско дейли Морнинг колл», «Калифорниэн» [газета до 1880 года, затем — журнал]) к еженедельному журналу. Это такие издания, как «Голден Эра» (Golden Era; с конца 1863 года перепечатывало некоторые его произведения, опубликованные впервые в «Территориэл Энтерпрайз»), «Сан-Франциско дейли Морнинг колл» и «Нью-Йорк Санди Меркури». Специально для этого журнала Сэмюэл Клеменс написал «Как лечить простуду» (1863; классическая юмореска, построенная по законам ярна), «Чистильщики обуви» (1866) и «Размышления о субботе» («Reflections on the Sabbath», 1866). Два последних произведения можно условно назвать очерками, опираясь на отечественную традицию.

В феврале 1868 года Сэмюэл Клеменс присылает в «Гэлэкси» (Galaxy) — в то время один из ведущих литературных журналов страны — «биографический очерк» под названием «Чернокожий слуга генерала Вашингтона». А в 1870 г. получает в нём постоянный раздел под названием «Заметки Марка Твена» («Mark Twain's Memoranda»), который появлялся каждый месяц вплоть до апреля 1871 года.

В этой главе речь пойдет о произведениях, которые значительно отличаются от предыдущих журналистских работ прежде всего иным соотношением факта и вымысла, а также приёмами повествования и композицией. 



Обсуждение закрыто.